рус
eng

Алексей Зубарев & Duty Free Zone Orchestra

Известный питерский мультиинструменталист, композитор, аранжировщик и студийный музыкант, Алексей Зубарев уверенно чувствует себя едва ли не в любом жанре и имеет богатый опыт работы как с музыкантами-академистами, так и в мире рок-н-ролла - наиболее яркие страницы его биографии связаны с участием в группах СЕЗОН ДОЖДЕЙ и АКВАРИУМ, непременным и немаловажным участником которого он был на протяжение большей части 90-х.

Алексей Зубаpев pодился 12 апреля 1959 в Ленингpаде и, по собственным словам, учился музыке восемнадцать лет - сюда входит и музыкальная школа, и оркестровый факультет Института Культуры, ещё в годы учёбы на котором его начали привлекать к разнообразной студийной работе на ленинградском отделении фирмы "Мелодия": он записывал романсы, музыку к спектаклям, документальным и художественным фильмам, в том числе, "Никколо Паганини" (1980).

Первый существенный опыт исполнения рок-музыки Лёша Зубарев приобрёл в середине 80-х, участвуя в записях группы КАТАРСИС (позднее известной как ИМПЕРИЯ, ФАЭТОН, ПОСЕЩЕНИЕ), которую возглавлял талантливый гатчинский музыкант Николай Терентьев.

В мае 1987 Пётр Трублаевич и Лариса Дмитриева пригласили известного лишь в кругах профессионалов Зубарева в состав своего хиппистского арт-рок бэнда ТРЕСТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, с которым он от случая к случаю играл вплоть до осени 1988, а следующей весной был приглашён в СЕЗОН ДОЖДЕЙ, который в то время потерял три пятых своего состава и искал им адекватную замену. Зубарев, который, как раз, начинал осваивать бас, а помимо того, неплохо владел электрической и акустической гитарами, виолончелью, клавишными, флейтой и т.д. составил достойную компанию гитаристу Максиму Пшеничному и барабанщику Алексею Петрову.

Они начали репертировать в апреле 1989, к июню сделали новую программу и дебютировали на VII Фестивале Рок-клуба. Всю музыку сочинил Пшеничный, а в аранжировках ему, как правило, ассистировал Зубарев. Несмотря на смутные времена рубежа 90-х и заведомую немассовость такого жанра как инструментальный арт-рок, СЕЗОН ДОЖДЕЙ второго созыва достаточно много гастролировал (преимущественно, в Прибалтике) и записал три альбома, "Возвращение" (1991), "Альбом трав" (1992) и изданную позже "Ностальгию" (1999) - последняя была составлена из ранних концертных записей группы.

Летом 1991 СЕЗОН ДОЖДЕЙ вместе с другими российскими группами участвовал в вояже на Соловки, где Зубарев подружился с Борисом Гребенщиковым и его музыкантами (в то время выступавшими под неофициальной вывеской БГ-БЭНД), в результате чего под Рождество был приглашён на запись новой песни "Кони беспредела", а в январе 1992 стал постоянным участником группы и дебютировал в её составе на премьере киноленты Сергея Соловьёва "Дом под звёздным небом".

В 1992-1997 Лёша Зубарев был важным элементом аранжировочной концепции БГ-БЭНДА, а с 1993 и АКВАРИУМА, где пригодились все его знания и навыки. Среди его работ для группы можно отметить номера "Зачем" (альбом "Пески Петербурга), "Всадник" и "Время любви пришло" ("Гиперборея") и т.д.

Приблизительно на середину аквариумской эпопеи Зубарева пришлось начало его соло-карьеры. Осенью 1995 на "Форум-Юнистудии" музыкант записал свой дебютный альбом "Тайные записки международного лейтенанта", в работе над которым приняло участие полтора десятка человек, в т.ч. многие участники АКВАРИУМА (Александр Титов, Олег Сакмаров, Сергей Щураков, Юрий Николаев, Андрей Вихарев), бывший коллега по СЕЗОНУ барабанщик Алексей Петров, вокалистки Настя Полева (НАСТЯ), Лена Терентьева (экс-КАТАРСИС), Юлия Шулепова (экс-ТРЕСТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ) и т.д. Записью руководил гитарист и звукорежиссёр Никита Иванов-Номан (экс-ОРКЕСТР А, НИКИТА-БЭНД). Два года спустя "Тайные записки международного лейтенанта" были изданы московской компанией FeeLee Records.

Между тем, сразу после окончания записи Зубарев начал собирать концертную версию группы, которая получила название DUTY FREE ZONE ORCHESTRA: в её состав в разное время входило до тринадцати музыкантов, как правило, не из рок-н-ролльных кругов, а более близких к консерваторской школе. Среди них виолончелист Пётр Акимов (ВЫХОД, NAUTILUS POMPILIUS), альтист Рустик Позюмский, скрипач Александр Сергеев и т.д. За клавиатурой изначального Константина Гусева сменил Марк Бомштейн (экс-ДЖУНГЛИ). Барабанщиком стал упоминавшийся выше Лёша Петров.

На протяжение следующих двух лет группа нечасто играла в питерских клубах и концертных залах, варьируя свой текущий состав в зависимости от наличия музыкантов. Позюмский и Сергеев в 1996 параллельно собрали собственную группу ЧЕРЁМУХА, а Бомштейн играл в инструментальном комбо ЛЕС, а позднее со своей ЮГОСЛАВИЕЙ. Акимов несколько лет провёл в Москве, где работал с Ольгой Арефьевой и её КОВЧЕГОМ, после чего вернулся в Питер и сотрудничал с ВЫХОДОМ и той же ЧЕРЁМУХОЙ.

В октябре 1996, когда СЕЗОН ДОЖДЕЙ отмечал в ДК Пищевиков десятилетие со дня вступления в Рок-клуб, на одной сцене встретились участники тогдашней версии группы, а также ОЛЕ ЛУКОЙЕ и DUTY FREE ZONE ORCHESTRA Зубарева.

В 1997 Зубарев записал вторую студийную работу: альбом инструментальных оркестровых вариаций и фантазий на темы песен АКВАРИУМА "Плоскость", "Десять стрел", "Аделаида", "Дубровский", "Серебро Господа моего" и др. Весной того же года в преддверии четвертьвекового юбилея АКВАРИУМА Борис Гребенщиков распустил текущую версию группы, и Зубарев окончательно ушёл в свободное плавание.

Последним значительным концертным опытом DUTY FREE ZONE ORCHESTRA стало выступление в ДК им. Ленсовета перед выходом основателя VAN DER GRAAF GENERATOR Питера Хэммилла 18 апреля 1998, после чего активность группы постепенно сошла на нет, а Алексей Зубарев вернулся к сессионной работе и на сцене с тех пор практически не появлялся.

Статистика сайта
Исполнителей: …… 4719
Текстов песен: …… 78092
Биографий: ………… 2233
Биографии исполнителей
eng
АБВГДЕЖ
ЗИКЛМНО
ПРСТУФХ
ЦЧШЭЮЯ
Реклама
Популярные тексты песен